welcome to С нами работает китаец. Подходит под классическое описание на сто процентов: скромный, незаметный, впахивающий. Нашего китайца зовут Питер. На самом деле он Ложный Питер, потому что он совсем не Питер. Мне стоило больших трудов выпытать у него его настящее имя, но увы, ввиду редкого употребления и трудного произношения, я его забыл.
Питер - работяга. Он не приходит "потрепаться во время перерыва на кофе". Он мало с кем разговаривает на фирме. У него сложноватое произношение. Видимо, он этого стесняется. Но мы с ним иногда говорим за жизнь.
Первый вопрос, который я задал Питеру и который расположил Питера ко мне был: "Как по-китайски Китай?" Ну, а потом понеслось.
Я: Питер, как по-китайски Китай?
Питер: Тунгва.
Я: Питер, как по-китайски Россия?
Питер: ЛеЛосы (извиняюсь перед знатоками, я мог неправильно расслышать, он говорит очень тихо)
Я: Питер, вот у вас в Китае сейчас практически всё мировое производство. Американцы и другие страны мира шьют у вас униформу для своих армий и заказывают какие-то штуки для военных. Ты понимаешь, какая это мощь? Все злодеи мечтают покорить мир нефтяной трубой или электрическим разрядом, ну или накрайняк просто купить - а у вас ничего придумывать не надо. Опустил рубильник в цеху штамповки айфонов на часок и выставляешь требования империалистам.
Питер: Послушай, ну зачем нам это. Пока нам выгоднее зарабатывать так, как есть.
Я: Питер, а вот все говорят, что в Китае перенаселение, не хватает территории, и скоро китайцы оттяпают пол-России (пол-Канады, пол-США, пол-Африки, добавить по вкусу).
Питер долго концентрировался перед ответом, было видно, что у него происходит некая внутренняя борьба.
Питер: "Нам нужно много трудится, что бы прокормить себя. Мы не хотим проблем. Мы только хотим лучшей жизни". Потом он мягко улыбнулся и загадочно добавил: "Там, где китайцы - там Китай".